Имидж государственных служащих

Информация о мерах принимаемых местными исполнительными органами по соблюдению положений «Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан»

Коммунальное государственное учреждение «Отдел занятости и социальных программ акимата Тайыншинского района Северо-Казахстанской области» в своей деятельности руководствуется законами Республики Казахстан «О государственной службе», «О борьбе с коррупцией», а так же Этическим кодексом государственных служащих Республики Казахстан (Правила служебной этики государственных служащих) утвержденным Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года №153.

Отделом приняты меры организационного характера по реализации Этического кодекса государственных служащих:

  • оформлен и вывешен текст Этического кодекса государственных служащих (на государственном и русском языках) доступном для всеобщего обозрения месте;
  • имеется телефон доверия 2-10-25, объявление о котором периодически публикуется в районных газетах «Тайыншинские вести» и «Тайынша таңы»;
  • в отделе имеется книга контроля соблюдения Этического кодекса государственных служащих;
  • размещен в доступном месте закон Республики Казахстан №221 от 12 января 2007 года с последними изменениями от 15 апреля 2013 года «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».

Приказом ежеквартально утверждается график приема граждан по личным вопросам руководителем отдела, который публикается в районных газетах и размещается на официальном интернет-ресурсе отдела.

Оформлена и установлена вывеска с указанием дней и часов приема граждан по личным вопросам. Ведутся журналы учета устных и письменных обращений граждан, в установленные сроки даются ответы, определен конкретный работник, на которого возложены обязанности вести данную документацию.

Ежеквартально анализируется состояние работы с обращениями граждан, поступившими в отдел.


Государственная служба — это деятельность государственных служащих в государственных органах по исполнению должностных полномочий, направленная на реализацию задач и функций государственной власти.

Государственная служба Республики Казахстан призвана регулировать общественные процессы, обеспечивать целостность государства и реализацию интересов граждан Республики Казахстан. Во всем мире государственный сектор постоянно находится в центре внимания, в центре жизни общества.

Для государственной службы имидж имеет важное функциональное и статусное значение. Он является показателем уровня доверия к ней населения и критерием оценки обществом эффективности управленческой деятельности, проводимых государством преобразований.

В настоящее время государство уделяет серьезное внимание вопросам, касающимся необходимости повышения имиджа государственных служащих.

Формирование и укрепление позитивного имиджа государственного служащего Республики Казахстан является одним из приоритетных направлений в развитии государственной системы.

В Стратегии развития Казахстана до 2030 года одним из долгосрочных приоритетов было обозначено создание профессионального государства. Реализация задач в деле создания высокопрофессиональной государственной службы и эффективной структуры управления, которая стоит перед нашим государством, во многом обуславливается профессионализмом государственного служащего. Президент Казахстана Н. Назарбаев выделил основные качества, которыми должен обладать государственный служащий, чтобы эффективно управлять страной. Это — высокая моральная ответственность, профессиональные знания, умение применять их на практике, честность, добросовестность, активная жизненная позиция. Каждый человек находящийся на государственной службе должен осознать всю значимость своей работы и просто быть патриотом своей страны.

Формирование и укрепление позитивного имиджа государственного служащего Республики Казахстан является одним из приоритетных направлений в развитии государственной системы.

Процесс формирования положительного имиджа государственного служащего тесно связан и с имиджевой политикой исполнительной власти.

Основные положения, предъявляемые к позитивному имиджу государственного служащего, определены в Кодексе чести государственных служащих Республики Казахстан, в котором отмечается, что «несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к нравственности и морально-этическому облику государственных служащих».

Формирование положительного имиджа государственного служащего — сложный и длительный процесс. Работа и поведение государственного служащего всегда на виду. Его имидж — это часть имиджа государства. По работе государственных служащих, в частности по деятельности акимов сельских округов, и в целом всех руководителей государственных органов власти оценивают действенность власти, ее умение откликнуться на нужды и чаяния простых людей. Отсюда и огромная мера ответственности, которая лежит на плечах государственных служащих. Быть государственным служащим — это огромная честь, и потому помимо профессионализма важно обладать высокими нравственными качествами. Особенно сейчас, в условиях новых информационных технологий и свободы СМИ. Необходимо поднимать престиж государственной службы, чтобы люди претендующие на ранг государственных служащих четко осознавали меру ответственности перед народом.

Дата создания статьи: 26.03.2018 15:13

Дата обновления статьи: 26.03.2018 15:13

Послание президента РКАкордаПремьерegovОфициальный интернет-ресурс Северо-Казахстанской областиӘділетruh.kz